Pofigist написал(а):Бугага!!!)))Ты там полдник не пропустишь!!))))Да сходил за тебя помолился ...свечку поставил за тебя!!))))))
А в остальном тебя неадекватную дуру уже от всюду нагнали!!))))Так что овца одна ты ....совсем одна!!)))Ой ...пойду еще за тебя перед богом словечко замолвлю!!)))
как не стыдно? фу, мрази религиозные...
ну так продолжим, занимательная статейка...
---------------------
В этом же выпуске издания протоиерей Свято-Печерский пишет в свой статье, что свершился «великий переворот», а цари уходят вполне обоснованно и законно.
«Будем молиться, чтобы он (переворот) сказал в Учредительном собрании выборных от народа депутатов свою благую о нашем благочестивом народе волю. А до тех пор мы должны спокойно подчиниться Временному правительству и не опасаться, что в сложившемся государственном перевороте все погибло для нас. Погиб старый порядок, но не погибла Россия, не погиб наш народ», – уверен он.
При этом священнослужитель объясняет, почему Церковь принимает свержение монарха.
«У многих в душе поднимается ропот на Церковь, что Церковь не заступилась за царя, что она перестала поминать его в своих молитвах… Слышатся безумные слова: раз царя нет, то и Бога нет. Этим смятением духа пользуются корыстные подкупные люди. Церковь совершала для царей свои службы для того, чтобы обратить их служению Богу и народу. И если цари забыли свой долг, Священное писание говорит нам примерами многих царей в истории, как Бог отнимает у них престолы их», – пояснил он.
«Если в Священном писании есть много слов для царей добрых, то для тех, кто свою великую власть употреблял не на пользу народа, есть еще больше слов брани и угроз», – отметил также священнослужитель.
Журнал «Церковь и жизнь» от 10-25 марта (23 марта – 7 апреля) 1917 года обращает внимание, что РПЦ не могла остаться «вне этого переворота».
«Россия вступила в трудную эру. Пали вековые узы народа и общества. Новая жизнь воплощает собой свободу Церкви от того гнета, под которым она изнемогала. Сняты цепи со свободного церковного слова, с религиозной мысли!» – говорится в статье.
Также в публикации отмечается, что духовенство «было порабощено, держалось в черном теле». «Оно (духовенство) не смело и слова пикнуть, чтобы не поплатиться за него. Архиереи были заняты более политикой, чем подлинной церковной жизнью. Церковная жизнь была пламенем и все святое здесь подавлялось, гасло», – говорится в статье.
https://newdaynews.ru/revolution-1917/596538.html
тоит отметить, что в тот же момент Временное правительство явно пытается заручиться поддержкой Церкви, поэтому идет на ряд уступок, в частности, передает Синоду право награждать саном митрополита, архиепископа, митрой и всеми наградами кроме орденов.
28 марта (10 апреля) в официальном печатном органе «Вестнике Временного правительства» было опубликовано постановление «Об отмене ограничений в правах духовенства и монашествующих», которое позволяло добровольно, но с разрешения духовенства снимать себя духовный сан.
Церковь между Февралем и Октябрем: священнослужители ждут свободы
В журнале «Церковно-общественная мысль» за 1917 год от 25 июля (7 августа) в статье «Наше горе» протоиерей Евгений Капралов пишет, как тяжело пришлось РПЦ в первые несколько месяцев после Февральской революции.
«Может быть никому в этой обстановке не чувствуется сейчас так исключительно тяжело, как православному пастырству. Православное пастырство взято под всеобщий и всесторонний суд и подозрение. Нас действительно бьют – бьют бичами гораздо более жестокими, чем самые обыкновенные плети. Бьют насмешками, бьют презрением, глумливым издевательством, бьют в глаза, за спиной, в печати, в грязных литовках и прокламациях…» – сетует протоиерей.
По его словам, духовенство вместе с народом ждет свободы и отнюдь не желает восстановления монархии.
«Духовенство вздыхает о старых порядках? Полноте, можно ли говорить о такой наивности? Ну, кто же плачет о палке, которой его долго били? Мы признаем более соответствующим демократический строй государства», – подчеркнул Капралов.
«На целые столетия брошены мы были с великими начертаниями наших святых обязанностей перед Богом и людьми во власть произвола; столетиями терпелись в общественной и государственной жизни только как почетная мебель», – отметил также протоиерей.
Выкопали могилу для себя: Церковь предчувствовала эру атеизма
К началу осени в «Церковно-общественной мысли» публикуется ряд статей, которые явно говорят о том, что РПЦ всерьез была озабочена усилением большевистских идей в обществе. Авторы журнала анализируют большевистские лозунги и предчувствуют надвигающуюся беду.
В частности, протоиерей Капралов предлагает читателям обратить внимание на лозунг «Религия – есть частное дело каждого». «С первого взгляда фраза звучит почти благожелательно. Но если расшифровать эту формулу, она будет обозначать следующее: в государстве, построенном по социалистической схеме, Церковь должна быть отделена от государства, а религия – есть остаток старого суеверия, с которым можно не бороться, оно само исчезнет», – пишет Капралов.
Протоиерей Святослав в этом же выпуске высказывает опасения, что отделение Церкви от государства может произойти и в случае демократизации существующего порядка.
«Россия, некогда и даже не так давно «Святая Русь», сразу может быть превращена из православного христианского государства в безрелигиозное государство актом полного отделения Церкви от государства на Учредительном собрании», – подчеркнул он.
В журнале от 10 (23) сентября он также напоминает, что «атеизм – тонкий слой льда по которому один человек, пожалуй, еще иногда может пройти кое-как, а целый народ – никогда».
В этой связи кажутся совершенно неслучайным недавнее заявление главы синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Владимира Легойды, который сказал, что Церковь частично ответственна за революцию 1917 года.
По словам представителя РПЦ, тогдашние священники не уделяли достаточно внимания работе с матросами и солдатами, что в конечном итоге стало одним из факторов, приведших к революции.
«Как раз эти люди, которые потом и сыграли большую роль в событиях октября 1917 года и последующих – солдаты, матросы, – эта среда в особенности была расцерковлена», – отмечал Лейгода.
Он также отметил, что начиная с Петра I, Церковь «планомерно бюрократизировалась» и теряла связь с традициями. В частности, после отмены в 1916 году обязательной исповеди в армии, добровольно на это согласились менее 10% служащих.
«Конечно, это во многом вина и ответственность тех священников, которая тогда была. Это одна из причин, и причин очень серьезных, потому что Церковь, конечно, не может быть успокоенной», – подчеркнул Лейгода.
Москва, Мария Вяткина, Анастасия Смирнова
https://newdaynews.ru/revolution-1917/596538.html