Геннадий Крокодилов о стройке и ремонте в СПБ и Москве

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Иностранцы против Московии

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

Люблю читать впечатления путешественников. Свежий взгляд извне...на Московию. Врага нужно ж досконально изучать

2

Классика тут, это опять таки Герберштейн .

В фолианте Герберштейна говорится, в частности, о том, что Московия и Русь, московиты и обитатели Руси — совсем разные в восприятии европейцев понятия. Для украинцев это чуть ли не впервые констатировал Владимир Сичинский: «С. Герберштейн, выдающийся дипломат, который дважды (в 1517-м и 1526 г. — Н. В.) ездил на Московщину и Литву, а возможно, был также на Украине, в своих «Записках» [...] тоже называет Московщину не иначе как Moscovia, а их обитателей — московитами». Слово «тоже» указывает, что и прежде, в XV—XVI веках, европейцы различали Русь, с которой они ассоциировали часть нынешних Украины и Беларуси, и Московию, занимавшую европейскую часть современной России (в первую очередь нечерноземные территории и северную часть). В. Сичинский вспоминает папского легата Альберта Кампанезе, который в своем письме (1523—1534), перечисляя жителей Московии, упоминает угров, карелов, печорцев, вогуличей, черемисов. Киев же у него называется «столицей stato de Rossi», то есть государства россов, проживающих в составе Литовского княжества.

3

То есть все таки Киев и Москва, это разные цивилизации, разные люди, этносы. Все разное....
так о чем это говорит? Какие братские народы вообще?

4

А Трактат о двух Сарматиях Меховиты? Это вообще пипец для России. Разбивает миф о трёх братских народах в пух и прах .

5

Он разделил европейскую Сарматию на Руссию и Московию, включив в Руссию украинские и белорусские земли, которые тогда входили в польско-литовское государство. Соответственно, руссами, или рутенцами, он называет лишь население Украины и Беларуси, а что касается населения Московского государства, то оно выступает у него под названием «моски» или «московиты»

6

Итак, под московитами надо понимать  фино-угорские племена меря, мурома, мордва, печера, ямь и др., которые, как указывал летописец Нестор, платят дань Руси, разговаривают собственными языками и живут в северных странах. От славян Руси они получили христианский ортодокс, а с ним и церковно-славянский язык, который после череды многих трансформаций превратился в современный русский язык.

7

К этим финно-угорским племенам в XIII веке пришли татары и они стали частью их государства - Орды. В 1272 году хан Орды Менгу-Тимур выдал ярлык на строительство первого християнского храма в Москве. С тех пор Москва стала считается городом, выросла в Московское княжество Орды и дала общее название для всех финно-угорских племен, перемешанных за сотни лет с татарами, - московиты.

8

Для понимания степени смешивания татар з финно-уграми достаточно сказать что практически все матери московских царей были чистокровными татарками, как и большинство бояр и царских чиновников были татарского происхождения.

9

В принципе вышеупомянутые записки путешественников можно использовать как пособие по изучению московии и московитов, для этого даже ездить туда не обязательно

10

Alex1214 написал(а):

Да вот тебе за писька  
Кушай не обляпайся

Это имеет отношение к запискам путешественников?